фото преподавателя
Вернуться к списку

Индивидуальные занятия с логопедом

Проводятся 1 или 2 раза в неделю. Длительность занятия 45 минут.

Возможны подгрупповые занятия до 4 человек для детей школьного возраста, для детей 5-7 лет на этапе автоматизации и дифференциации звуков.

Для детей от 2-18 лет.

Для зачисления на курс родитель должен заполнить анкету, пройти с ребенком диагностику, а дети школьного возраста  должны принести рабочие тетради по русскому языку и математике.

Для детей с фонетическим нарушением (нарушение звукопроизношения), общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития, фонетико-фонематическим надоразвитием речи, с нарушением слуха, с задержкой психического развития, заиканием, для неговорящих детей (алалия), для детей с нарушением письменной речи (дисграфией, дислексией, дисорфографией).

По результатам диагностики в соответствии с характером речевого нарушения логопед составляет индивидуальную программу занятий.

 

Логопедическое занятие это:

  • Артикуляционная гимнастика (для языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба);
  • Исправление дефектного звукопроизношения: постановку звуков, автоматизацию, дифференциацию, введение звуков в самостоятельную речь;
  • Пальчиковая гимнастика (для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук);
  • Развитие фонематического слуха;
  • Формирование навыков звукового анализа и синтеза;
  • Коррекция  нарушений слоговой структуры слова;
  • Уточнение, обогащение и активизацию словарного запаса;
  • Формирование грамматического строя речи;
  • Развитие связной речи (обучение рассказу, пересказу);
  • Нормализацию просодической стороны речи (речевого дыхания, голоса, интонации, темпа и ритма речи, четкости дикции);
  • Коррекция нарушений письма и чтения (дисграфии и дислексии);
  • Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения и др.).

 

Коррекция звукопроизношения с применением технологии логопедического массажа

Занятия длятся курсами 5 или 10 сеансов. Частота занятий 2 -3 раза в неделю. Для зачисления на курс необходима справка от невролога/педиатра, что нет противопоказаний для проведения массажа, так же массаж должен быть рекомендован логопедом. А так же необходимо заполнить анкету и пройти логопедическую диагностику.

Длительность занятия 45 минут. Для детей 3 - 5 лет логопедический массаж длится не более 15 минут, от 5 - 10 лет - 25 минут, в оставшееся время логопед проводит занятие с ребенком по индивидуальной программе.

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи.

Основными задачами логопедического массажа являются:

  • нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата (в более тяжелых случаях — уменьшение степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезии);
  • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, в которых была недостаточная сократительная способность (или включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих);
  • стимуляция проприоцептивных ощущений;
  • подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции;
  • уменьшение гиперсаливации;
  • укрепление глоточного рефлекса;

Противопоказаниями для проведения массажа являются инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп), заболевания кожи, герпес на губе, стоматит, конъюнктивит,противопоказан детям с эписиндромом (судорогами).

 

Основные виды логопедического массажа:

 

  • Классический ручной массаж. Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Для выполнения данных приемов при массаже языка логопеды часто используют зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели, соски и др.
  • Точечный массаж –воздействие расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или нарушении функции.
  • Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов.
  • Зондовый массаж, используются в работе логопедические зонды.
  • Самомассаж. Массаж ребенок делает себе сам. Например это может быть, массаж лица руками или массаж языка с помощью зубов.