фото преподавателя
Вернуться к списку

Мой малыш 

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в детско – родительских группах с детьми от 8 мес-2 лет (количество детей от 6 до 8) два раза в неделю по 45 минут и носят комбинированный характер. Занятие включает шесть основных видов деятельности, длительность которых варьируется от 4 до 7 минут.  Занятия длятся 9 месяцев, частота занятий 2 раза в неделю.

Разовое посещение возможно, если есть место в группе. Условия зачисления на курс - заполняется анкета

Программа основывается на общепедагогических и принципах народной педагогики и направлена на всестороннее развитие детей в разных видах детской деятельности. В соответствие с принципами народной педагогики, используются разнообразные фольклорные средства воспитания (потешки, пальчиковые игры, игры на коленях, колыбельные, сказки и др.), которые основаны на лексике близкой опыту ребенка, их ритм, мелодичность и повторяемость речевого материала  делает их доступными для восприятия малыша. Именно поэтому, слыша голос близкого взрослого, вглядываясь в его мимику и артикуляцию, ребенок затихает, прислушивается, дает эмоциональный отклик, требует повторения. 

          Так как именно в раннем возрасте закладываются предпосылки и условия дальнейшего успешного социально - эмоционального, познавательного и речевого развития ребенка, то возможность преодоления проблем и (или) избегания возникновения трудностей в развитии зависит во многом от окружающих ребенка взрослых – родителей.

          Данные комплексные развивающие занятия для детей младенческого и раннего  возраста (от 8 месяцев до 2 лет) направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального), содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, обеспечение каждому ребёнку возможности положительного и содержательного проживания периода раннего детства; формирование основ социального развития детей, положительной мотивации на общение со взрослыми и сверстниками, развитие предметной и ориентировочной поисковой деятельности, гармонизацию детско – родительских отношений, профилактику и/ или преодоление кризиса одного года, раннее выявление отклонений в развитии детей и оказание им своевременной помощи, проведение профилактики вторичных нарушений, а так же проведение просветительской работы с родителями и непосредственное обучение родителей эффективным методам и приемам работы с детьми младенческого и раннего возраста.

Направления работы на занятиях:         

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

          Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве), об отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы.

          Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение пассивного и активного словаря; развитие активной диалогической речи; развитие интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

          Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); овладение подвижными играми с элементарными правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

          Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

          Структура занятия:

В занятия включены следующие виды детской деятельности, которые чередуются в определенном  порядке: 

  1. Песенка – приветствие.
  2. Гимнастический комплекс упражнений.
  3. Игры с мамой на развитие коммуникативных навыков с использованием пальчиковой гимнастики.
  4. Игра на детских музыкальных инструментах (погремушках, трещотках, ложках, бубнах).
  5. Полоса препятствий.
  6. Слушание сказок и стихов.
  7. Дидактическая игра.
  8. Развитие элементарных плясовых движений под музыку.
  9. Рисование /лепка /аппликация.
  10. Игры на развитие детско – родительского взаимодействия.
  11. Упражнения на релаксацию.